Крупные блоки из бетона, силиката или кирпича позволяют возводить здания  значительно сокращая трудоемкость, время строительства и затраты на строительство.

Вес используемых блоков колеблется от 1,5 т для фундаментов и внутренних стен до 3 т для наружных стен, что обусловливает применение кранов разного типа и грузоподъемности. Сборка фундаментных блоков осуществляется с помощью гусеничных, автомобильных, колесных кранов, а также экскаваторов, оснащенных монтажной стрелой. Подвалы монтируют одновременно башенными и самоходными кранами трех-четырехэтажные дома — башенными, гусеничными кранами, кранами на колесном ходу, а многоэтажные дома — башенными кранами.

Доставленные блоки, железобетонные элементы и перегородки обычно разгружаются с помощью автокранов и укладываются на подготовленные площадки вокруг строящегося объекта, отдельно для подземной и наземной частей, в зависимости от расположения монтажных кранов, с одной или обеих сторон стройплощадки. При погрузке и разгрузке монтажные краны могут использоваться для разгрузки тяжелых и объёмных элементов. Это возможно во вторую и третью смену, когда не проводятся монтажные работы. Когда сборочный кран полностью загружен, для обслуживания склада необходим автокран.

Если каждая предварительно размеченная сборная деталь имеет свое фиксированное место в возводимом здании промышленного строительства, важно, чтобы она была изготовлена, доставлена ​​и уложена в срок, без дополнительной перегрузки и хранения на складе вблизи строительной площадки. Поэтому очень эффективен монтаж с автотранспорта, при котором элементы поступают на завод в строгом технологическом порядке каждый час. Это позволяет сократить сроки строительства, эффективнее использовать механизмы сборки, снизить трудозатраты, избежать устройства складов на объектах и ​​исключить повреждения элементов.

Здания большой протяженности и сложной конфигурации в плане собираются двумя рабочими бригадами с помощью двух башенных кранов, перемещающихся по противоположным сторонам объекта.

Большие, крупноблочные дома собираются с помощью одного башенного крана. С краном желательно работать в две смены для более эффективного использования и более быстрого монтажа. Разбив расположение блоков перекрытия и разметив места их установки, приступают к монтажу. Первыми устанавливаются угловые блоки, затем блоки в местах пересечения наружной и внутренней стен. Эти так называемые маячные блоки определяют укладку всех последующих рядов. Рекомендуется использовать нивелир при установке блоков.

После того, как стеновой блок из раствора установлен на каркас, монтажник проверяет вертикальность его наружной плоскости отвесом, а рабочий наносит раствор в горизонтальный шов. Только после выравнивания и осадки блока деревянными клиньями рабочий ​​освобождает блок от строп.

Таким образом устанавливаются подоконные блоки и блоки перемычек. Переносные металлические леса используются при возведении перемычек и блоков верхнего яруса внутренних стен. Особое внимание необходимо уделить установке блоков с каналами, чтобы точно подогнать их отверстия по высоте.

Вертикальные швы и пазы между блоками после их окончательного выравнивания заполняются раствором. Швы бывают открытыми и закрытыми. Усилия по герметизации закрытых швов, во много раз ниже.

Рекомендуется подавать бетонную смесь для заполнения канавок бетононасосами и уплотнять ее электрическими вибраторами. Марка раствора для швов указывается в проектной документации.

Наружные швы, отверстия и случайные повреждения фасадов герметизируются с люлек, подвешенных к стене сверху и прилегающей части межэтажного перекрытия.