Температура заливаемой в опалубку бетонной смеси в начале твердения или прогрева должна быть не ниже расчетной температуры при твердении бетона термосным способом.

Температура подогретой воды и заполнителей при заливке в бетономешалку и температура готовой бетонной смеси на выходе из бетоносмесителя устанавливаются расчетным путем с учетом тепловых потерь при заливке и перемешивании материалов, при транспортировке и укладке бетонной смеси в опалубку.

Бетонная смесь готовится под контролем дежурного лаборанта SUMAB, который регулирует температуру смеси, проверяет температуру компонентов и бетонной смеси не менее двух раз в смену после выхода из бетономешалки. При необходимости он может дать указание изменить способ нагрева материалов.

При использовании подогретой воды лаборант должен соблюдать определенный порядок загрузки материалов в смеситель во избежание перегрева цемента. Параллельно с началом процесса подачи воды засыпают щебень или гравий, согласно рецептуры, а после заливки половины необходимого количества воды и поворота барабана на несколько оборотов добавляют песок и цемент.

Время перемешивания бетонной смеси зимой должно быть увеличено на срок не меньше чем на 25 % по сравнению с производством в летних условиях. Такой способ смешивания подходит только при использовании подогретой воды. Время смешивания не может быть увеличено при использовании нагретой воды, оттаявших или нагретых заполнителей.

Транспортировка бетонной смеси должна осуществляться под тщательным контролем. Необходимо учитывать, что потери тепла при самой транспортировке меньше, чем при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому бетонная смесь должна доставляться с завода к месту укладки без перевалки. Также необходимо следить за тем, чтобы бетонная смесь транспортировалась без задержек при погрузке, перевозке и разгрузке, а также чтобы транспортная тара была теплоизолирована и обогревалась. При перевозке бетонной смеси на самосвалах на короткие расстояния кузова их укрываются брезентом или обогреваются выхлопными газами, которые проходят через специально спроектированные полости в днище кузова или отводятся через трубу в верхней части кузова для создания тепловой завесы над повнрхностью перевозимой бетонной смеси. При перевозке бетонной смеси с использованием бадьи и бункеры их накрывают утепленными деревянными крышками, утепляют снаружи войлоком, минераловатными матами и другими изолирующими материалами, а затем зашивают листовой фанерой.

Строительная лаборатория SUMAB, осуществляющая надзор за выполнением работ, назначает максимально допустимое время транспортировки бетонной смеси добиваясь условий сохранения ее удобоукладываемости и температуры перед укладкой, заданной температуру на выходе из бетономешалки.

Продолжительность транспортировки можно увеличить, применяя замедляющие или пластифицирующие добавки, приготавливая смесь при пониженной температуре с последующим подогревом в месте укладки, вводя в бетонную смесь антифризные добавки. Время транспортировки разогретой бетонной смеси и ее укладки не должно превышать время начала схватывания бетона.

При транспортировке бетона бетононасосами должны быть разработаны и тщательно реализованы специальные меры, обеспечивающие их надлежащее функционирование. Также необходимо утеплить бетонные трубопроводы и вибрирующие устройства.