При укладке блоков на конвейер существуют три основные схемы проведения монтажных работ. По первой схеме покрытия бескрановых зданий собирают краном, расположенным в пролете, собранные блоки подаются к нему по рельсовым путям, являющимся продолжением конвейерных путей. При этом для сокращения протяженности дорогостоящих железнодорожных путей подбирается кран с такими грузоподъемными характеристиками, которые обеспечивают подъем и монтаж блоков покрытия в трех пролетах, в одном, где находится кран, и в двух соседних.

Вторая схема предполагает использование специального самоходного устройства, пригодного для транспортировки блоков от конвейерной линии к месту укладки и монтажа их в конструкцию, согласно проекту.

В третьей схеме при монтаже подкрановых сооружений используется установщик, который двигается по подкрановым балкам. Это самоходный мостовой кран, который транспортирует блоки по пролету над колоннами здания и имеет домкраты для опускания блоков в окончательное положение на колоннах. Перегрузка блока с железнодорожных вагонов, на которых блок собирается и перемещается по ленточному конвейеру на собираемое здание, осуществляется краном или другим грузоподъемным устройством вне здания.

Независимо от схемы подъема и монтажа блоков в проектное положение сборку опор с анкерами и подкрановыми балками всегда производят до монтажа покрытия, обычно с использованием гусеничных или других самоходных стреловых кранов. Применение этого способа сборки выгодно только при значительных трудозатратах, когда площадь строящегося здания составляет не менее 20-30 тысяч квадратных метров, а экономия может быть достигнута за счет снижения трудоемкости и сроков строительно-монтажных работ перекроют эти расходы.

Рекомендуется использовать конвейерную ленту даже для небольших площадей застройки, если за счет сокращения времени строительства завода за счет раннего начала производства можно добиться дополнительной выгоды, составляющей не менее 10% расходов, связанных с установкой. Очень важными преимуществами конвейерной сборки являются возможность создания четкого ритма всего производственного процесса, производительность которого принято принимать за 1-2 блока в смену, а также увеличение производительности труда на сорок процентов по сравнению с элементарной сборкой.

Способ крупноблочной сборки конструкций крыш одноэтажных промышленных зданий, предусматривающий конвейерную сборку блоков на специальной линии является новым шагом в развитии строительно-монтажных технологий, ставшим возможным благодаря замене тяжелой железобетонной кровли плитами со стальным профильным основанием и применением легкого утеплителя, пенополиуретана. Это уменьшило массу блоков до 40 тонн и обеспечило использование существующих механизмов крепления средней тяжести.

В кровлях зданий с железобетонным каркасом отсутствуют маломассивные конструкции, общее количество крепежных элементов меньше, а масса каждого из них значительно больше, чем в зданиях аналогичных параметров, в основу которых закладывают стальные или смешанные каркасы. .

Поэтому в металлокаркасных зданиях самоходными стреловыми кранами сначала монтируют наиболее тяжелые элементы, колонны и подкрановые балки, установка которых требует меньшей высоты подъема стрелы, а после удлинения стрелы переходят к монтажу кровельных конструкций, состоящих из элементов с меньшей массой, которые находятся на предельных строящегося здания отметках. Для зданий с железобетонным и смешанным каркасом раздельный способ является единственным, так как установка стропильных конструкций допускается после закрепления колонн в стаканах фундамента здания.