Конвейерная сборка дает значительные экономические преимущества при строительстве промышленных зданий, где процесс укрупнения блоков разбит на этапы, каждый из которых выполняет определенную часть комплекса монтажных работ. После завершения первого этапа часть собранного блока перемещается на новое место, где продолжается сборка, а на освободившемся месте начинается сборка второго блока. Движение собранных блоков продолжается до тех пор, пока первый из них не будет полностью собран и переведен в проектное положение для подъема и установки.

Места дислокации рабочего конвейера, где производятся отдельные этапы сборки, называются стоянками конвейера. С одной стоянки на другую блоки перемещаются полиспастом по рельсам на тележках, соединенных между собой, что обеспечивает их синхронное движение.

Совокупность рельсов, кареток, приспособлений для сборки и перемещения блоков называется конвейером. В отличие от стендовой сборки, при которой персонал переходит последовательно от одного блока к другому, при конвейерной сборке рабочие не меняют своего положения, а объект работы — собранный блок — поэтапно переводится во все положения.

Разделение труда на отдельные предприятия способствует специализации рабочих, высокого уровня механизации, совершенствованию условий труда, его безопасности, что приводит к высокой производительность и качества работ. Продолжительность работ, проводимых на каждой стоянке, должна быть одинаковой, иначе невозможно поддерживать постоянный ритм сборки, соответствующий интервалу времени между перемещением блоков с одной стоянки на другую. Это возможно только в том случае, если все блоки в крышке имеют одинаковую конструкцию и состоят из одинакового количества сборочных элементов.

Способ сборки блоков покрытия на конвейерной линии впервые был разработан и реализован в Италии компанией Fiat. При строительстве одного из цехов автозавода за 45 рабочих дней было собрано 226 блоков размером 12 х 12 метров и 14-ти тонной массой. Блоки состояли из парных шпренгелей и шпренгельных ферм. Дальнейшее творческое развитие этот метод получил в 1970 году при строительстве механосборочного цеха Горьковского автозавода, где было собрано 432 блока опалубки размером 12 х 24 м и весом 40 тонн.

Сборочные конвейерные линии выполняются с продольным или поперечным расположением блоков. Продольное расположение блоков позволяет использовать для их сборки краны с меньшим вылетом и, следовательно, меньшей грузоподъемностью. Однако такое расположение увеличивает длину конвейерной линии. Поперечное расположение блоков сокращает длину конвейера, но требует кранов с большой стрелой. Поэтому при разработке проектной документации схема конвейера определяется в зависимости от размеров блоков, необходимого количества машиномест и местных условий.

Для сборки металлоконструкций, их покраски, осмотра и сдачи блока под строительные работы обычно предусматривают 8-10 машино-мест, из них 3-4 промежуточных. Для кровельного покрытия и его монтажа требуется до 6 парковочных мест. Таким образом, при продольном расположении блоков общая длина конвейера достигает 16 стоянок. Расположение конвейерной линии относительно строящегося здания зависит от его конфигурации, наличия необходимого свободного пространства, необходимости использования конвейера для одного или нескольких объектов, а также возможности размещения поблизости склада металлоконструкций.