При решении силосов в сборных железобетонных конструкциях членение их на разные элементы производят в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Значительная высота усложняет членение конструкции только по вертикали, так как при таком подходе длина каждого элемента силоса будет равна полной его высоте.

При вертикальном членении силоса, решенного без предварительного напряжения арматуры, как правило, необходима стыковка рабочей арматуры кольцевой формы. А это ведет к повышенному расходу стали на стыки. Поэтому от такого членения обычно отказываются.

В тех случаях, когда все же устраивается вертикальное членение стенок силоса, необходимо обеспечить в вертикальных стыках передачу полного усилия стыкуемой горизонтально арматуры. Расчет делается так, что стыки должны выдерживать изгибающий момент, равный величине не меньшей, чем смежное сечение элемента, во всех силосах, включая круглые, так как в последних при неравномерной загрузке могут возникнуть изгибающие моменты.

При устройстве сварных стыков со стальными закладными частями их следует забетонировать, чтобы предохранить от коррозии. Технология производства требует того, что при проектировании сборных силосов необходимо, по возможности, сокращать количество вертикальных стыковочных элементов стенки. Наиболее целесообразным является возведение сборных силосов малых диаметров из замкнутых кольцевых элементов.

Можно рассматривать железобетонные конструкции силосных корпусов с цилиндрическими силосами диаметром 3 м для хранения, в основном, сыпучих материалов.

Силосный корпус из четырех силосов диаметром 3 м выполняется целиком в сборных железобетонных конструкциях. По фундаментам устанавливаются четыре сборные колонны под каждый силос. На колонны устанавливается кольцевая балка и по ней – стальные воронки. Стены силосов выполнены из цельных колец диаметром 3 м с номинальной высотой 1.2 м. Элементы колей соединяются между собой сваркой закладных элементов, предусмотренных в смежных элементах колец. Стальная воронка устанавливается на кольцевую балку сверху и является самостоятельным элементом, не связанным с железобетонной стенкой силосов.

Покрытия над силосами также выполнены из сборных железобетонных плит. В местах сопряжения стенок силосов предусмотрены монолитные шпонки. Два смежных силоса стягиваются болтами, укладываемыми в швы между кольцами. В швы между кольцами устанавливаются сварные сетки, объединяемые продольной арматурой, которая устанавливается по всей высоте силоса. В результате замоноличивания шпонок получается достаточно жесткое соединение силосов между собой. Эти силосные корпуса получили широкое распространение для хранения цемента на заводах SUMAB, изготавливающих железобетонные конструкции. При производстве мобильных и стационарных бетонных заводов, линий по производству изделий из бетона такие сборные силосы и корпуса из них являются незаменимой опцией для клиентов корпорации SUMAB.