Монолитные и сборно-монолитные силосы
Типовой проект силосного корпуса имеет двадцать четыре цилиндрических силоса с номинальным диаметром – 6 метров и 20 звездочек. Расположение силосов в корпусе рядовое с расстоянием между центрами – 6 метров. Количество рядов в продольном направлении – шесть, в поперечном – четыре. Высота стен силосов – 30 метров. Емкость силосного корпуса при объёмном весе сыпучих материалов 750 кг/куб.м и естественном откосе 25 градусов, составляет 16 100 т. Это с учетом незаполненных сыпучими материалами при центральной загрузке силосов.
Фундаменты запроектированы в виде монолитной железобетонной плиты, подсилосный этаж – в сборных железобетонных конструкциях. Колонны расположены в шахматном порядке по схеме разбивочных осей 6 х 6 метров. На колонны устанавливаются сборные капители, на которые опираются кольцевые балки и плиты днищ. Воронки силосов и звездочек стальные. Стены силосов монолитные, рассчитаны на возведение в скользящей опалубке. Надсилосные монолитные перекрытия бетонируются на рабочем полу скользящей опалубки. Надсилосная галерея имеет стальной каркас рамной конструкции с шагом колонн в продольном и поперечном направлении – 6 метров. Стены и кровли галерей выполняются из асбестоцементных волнистых листов усиленного профиля.
После окончания строительства силосный блок должен загружаться в три очереди равномерно по всему корпусу, причем каждая очередь равна 1/3 общей высоты силоса. До полного заполнения сыпучими материалами всех банок загружать отдельные силосы на большую высоту не разрешается. Весь процесс первичной загрузки корпуса рассчитывается на время не менее одного месяца. В течение этого времени ведется ежедневное наблюдение за осадкой и состоянием конструкции силосного корпуса. Таким образом, силосный корпус сдается в нормальную эксплуатацию только через два месяца после начала первичной загрузки. Первичную выгрузку силосного корпуса рекомендуется вести в порядке, обратном первоочередной загрузке.
Для наблюдение за осадками в подсилосном этаже закладываются реперы. Перед началом возведения стен силосов, а затем перед загрузкой их производится нивелировка реперов с двойной привязкой от постоянного контрольного репера. В период первоочередной загрузки нивелировка всех реперов производится ежедневно. После сдачи в эксплуатацию силосного корпуса нивелировка реперов и определения соответствующего веса сыпучих материалов в силосах производится один раз в месяц в течение трех лет.
Для складов цемента типового цементного завода в силосные корпуса могут объединяться и силосы диаметром 12 метров. Такой склад, как правило, состоит из двух раздельных блоков по четыре силоса в каждом.
Проектом предусматривается повышенное расположение днища силосов с тем, чтобы в подсилосном помещении проходили цементовозы для погрузки цемента непосредственно из-под силосных воронок.
Фундаменты под железобетонные колонны силосов выполнены в виде сплошной монолитной железобетонной ребристой плиты с ребрами вверх. Сборные железобетонные колонны под силос устанавливаются в стаканы, предусмотренные в монолитном железобетонном фундаменте. Монолитные железобетонные стены силосов толщиной 240 мм возводятся в скользящей опалубке. Днища силосов выполнены в монолитном железобетоне. По четырем средним располагаемым внутри силоса колоннам устраиваются монолитные железобетонные балки и по контурным колоннам – кольцевая балка. Средние и кольцевая балки являются опорами плиты подсилосного перекрытия.
Для выгрузки цемента устраиваются специальные откосы из тощего бетона с нижней стальной воронкой диаметром 5 метров. Надсилосное перекрытие выполнено из сборных железобетонных плит, укладываемым по стальным балкам, которые при подъёме подвижной опалубки являются несущими балками днища.
Со дня своего основания корпорация SUMAB на протяжении многих лет разрабатывает и производит оборудование по перевалке и хранению цемента для наших партнером. В состав такого оборудования входят силосные склады, насосы, компрессоры, склады инертных материалов, бетонные смесители, вибропрессы и другие составляющие, используемые в современной строительной индустрии.