Большепролетные каркасные конструкции чаще всего используются для сборки и ремонта корпусов авиа и судостроения, а также для спортивных объектов и выставочных сооружений.

В зданиях производственного назначения вместо кранов мостовых устанавливают один или несколько многоопорных мостовых крана большой грузоподъемности, перемещающихся по пролету по монорельсам, подвешенным в узлах нижней балочной ленты. Из-за больших постоянных и подвижных нагрузок конструкция траверсы соответствует аналогичной конструкции тяжелых мостовых ферм с поясами и решеткой из двухступенчатых Н-образных профилей.

При пролетах более пятидесяти метров масса стропильной конструкции достигает 60 тонн и более, их монтаж может производиться как по частям с временными промежуточными опорами, так и целиком.

Каркасные поперечины в виде ферм превышают допустимые габариты железнодорожного транспорта, а именно длину и высоту. Из-за этого пояса и решетки фермы доставляются к месту монтажа отдельными элементами длиной не более 13 метров. Перед установкой ригель увеличивают. Степень увеличения зависит от массы всей фермы и лебедки, используемой для установки.

Очевидно, что 200-тонный анкер может быть полностью установлен в проектное положение двумя 100-тонными кранами или краном или мачтой удвоенной грузоподъемности. Возможна установка из двух частей с временной опорой посередине пролета. В этом случае используется кран грузоподъемностью 100 тонн или может применяться два аналогичных крана с возможностью поднимать до 50 тонн. Также мы можем осуществить трех- или четырехсекционную сборку со сборкой двух-трех опор кранами соответствующей грузоподъемности.

Выбор варианта определяется конструкцией фермы, местными условиями, наличием  оборудования для монтажных работ и экономическими расчетами.

При установке ригеля по частям каждую из них устанавливают на постоянную и временную опору или на две временные опоры. При этом опоры ставят только под ригельные узлы, чтобы не допустить работы нижнего пояса на изгиб по месту. Преимуществом этого способа является возможность применения кранов с относительно небольшой грузоподъемностью, недостатком – дополнительный расход стали на временные опоры, значительный объем работ наверху и более длительное время монтажа.

Узлы крепления поперечных планок расположены по осям узлов и перекрываются двумя фасонками, одновременно выполняющими роль амортизирующих накладок. Это решение также позволяет при подъеме ригеля по частям к каждому креплению прикрепить клин, что обеспечит замыкание узлов в треугольной неизмененной системе и без дополнительного армирования создаст жесткость блока, которой достаточно как для подъема, так и для размещения на временной базе. После соединения и фиксации примыкающего блока второй фасонкой сборка готова к подъему домкратом.

За счет подъема конструкции под действием эксплуатационных нагрузок нижний пояс ригеля, установленный в проектном положении, занимает строго горизонтальное положение. При отсутствии строительного подъемника все нижние поясочные узлы, расположенные между опорами, располагаются ниже опорных, и чем ближе они расположены  к центральной части пролета, тем больше. Это не только создает неблагоприятный внешний вид, но и значительно затрудняет работу подвесного надземного транспорта.