Холодный асфальт. Преимущества и недостатки
Производство холодного асфальта
Выработка холодного асфальта отличается, прежд всего тем, что в процессе его смешивания добавляются специальные битумные модификаторы, при этом в ходе такого процесса для каждого компонента используется особый температурный режим.
К основным преимуществам холодного асфальта можно отнести:
- Продолжительный срок хранения (от 10 месяцев);
- Возможность использования при минусовых температурах;
- Для ремонта не требуются специальные инструменты;
- Возможность содержания дорог в хорошем состоянии в районах с суровой зимой и коротким летом;
- Доступен в каждом хозяйственном магазине.
Единственным недостатком этого материала является его высокая стоимость в сравнении с традиционным асфальтом, особенно в зимнее время.
Технология изготовления
При производстве холодного асфальта используются специальные добавки, образующие на поверхности битума особую пленку, которая обеспечивает асфальту защитные свойства в период хранения. Она предотвращает затвердевание битума, сохраняя при этом готовую асфальтобетонную смесь. В процессе эксплуатации пленка разрушается при контакте с воздухом, что придает материалу необходимую пластичность.
Высокопрочный щебень используется как инертный материал для производства холодного асфальта, который предварительно необходимо просушить и очистить от примесей. Холодный асфальт изготавливается в заводских условиях путем смешивания щебня и битума в смесителе SUMAB. Смешивание этих двух основных компонентов холодного асфальта занимает не менее 25 секунд. Перед засыпкой щебня в смеситель, его как следует прогревают, обычно, до температуры, которая не должна превышать 100 градусов. Масса добавляемого в смесь битума составляет 4,2-4,5% от массы щебня.
Затем в смеситель добавляют специальный модификатор в количестве, равном 25–35 % от массы битума, используемого при производстве. Благодаря специальному модификатору холодный асфальт длительное время сохраняет свои свойства. От количества модификатора зависит долговечность готового материала. Чем больше модификатора добавлено, тем дольше срок хранения. Введение и дозирование добавки в холодный асфальт производится теми же дозирующими устройствами, что и в клеи. В этом случае добавка не должна подаваться непосредственно в битумную магистраль. Его нужно подавать прямо в смеситель через специальный отдельный шланг. При добавлении добавки смесь перемешивают 20-25 секунд. Холодный асфальт можно использовать сразу после завершения смешивания.
Как уложить холодный асфальт
При ремонте дорог холодный асфальт не требует никаких подготовительных работ на ремонтируемом дорожном покрытии. Для начала укладки холодного асфальта достаточно только удалить грязь и любые посторонние частицы.
Гидроизоляции также не требуется, так как это происходит при движении автотранспорта по ремонтируемому участку проезжей части. При укладке холодного асфальтобетона с уплотнением применяют виброплиты массой 60 кг и более. Для увеличения сцепления асфальта с дорожным покрытием поверхность можно предварительно загрунтовать.
В качестве оборудования для холодного асфальта может служить любой бетонный завод SUMAB. Материал необходимо хранить в полиэтиленовых мешках. Срок хранения холодного асфальта может длится до 12 месяцев. Материал можно хранить и без тары, тогда верхний слой затвердевает. Но и ниже холодный асфальт сохраняет свои свойства, а образовавшуюся корку также можно оптимально использовать.
Холодный асфальт нашел широкое применение в странах Европы, Азии, Северной Америки и Африки.
Заказать оборудование для производства холодного асфальта можно на сайте www.sumab.com.ua